Ещё в 1927 г. в Германии по инициативе производителей лакокрасочной продукции создали стандарт, установивший палитру из сотен оттенков цветов. За каждым закрепили точную рецептуру и цифровой номер. Впоследствии подобные системы кодировки приняли и в автомобилестроении. С появлением компьютерных баз данных получить доступ к рецепту краски каждого автомобиля стало минутным делом.
Но в реальности даже использование электронных весов при смешивании компонентов не гарантирует абсолютного попадания в цвет.
Получение нужного цвета остаётся непростой задачей. Конечный результат зависит от многих тонкостей. Усложняется рецептура, появились так называемые двух- и трёхслойные краски, число ингредиентов в которых может превышать полтора десятка. Кроме того, колористу надо учесть степень износа лакокрасочного покрытия авто. Немало нюансов и в работе маляра: давление краски в дюзе пистолета, расстояние до детали и т.д.
В сети станций кузовного ремонта «Контакт» работают специалисты высокого класса. Прежде чем приступать к работе с автомобилем, они добиваются полного соответствия цвету на тест-пластинах.